Студенты «Школы парламентаризма» представили более 20 предложений в законодательство

пятница, 19 мая, 2017 - 20:00
Автор фото: 
mger2020.ru

В пятницу, 19 мая, в ЦИК «Единой России» прошли слушания инициатив по изменению законодательства, разработанных и представленных участниками «Высшей студенческой школы парламентаризма». В течение трех часов студенты защищали свои проекты, которые они разработали во время образовательной программы «Школы парламентаризма».

По итогам предварительного отбора была представлена 21 инициатива. Участники Школы рассказывали о своих предложениях члену Общественной палаты РФ, доценту кафедры государственного аудита Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова Елене Шапкиной и доценту кафедры политологии и международных отношений ГФ РГСУ, действительному члену Российской ассоциации политической науки, советнику координационного совета СВАО Москвы по развитию молодежной науки Анастасии Рудницкой.

Елена Шапкина отметила, что от содержания законов зависит развитие всех сфер государства. «Законы формируют нашу сегодняшнюю жизнь. От того, какими они будут, будет зависеть дальнейшее развитие юриспруденции и всех сфер жизнедеятельности человека. Качество законов – один из самых важных на сегодняшний день моментов», – отметила член Общественной палаты России Елена Шапкина.

«Мы с вами живем в прекрасном мире, в нем есть немало проблем, которые предстоит решать не только вам, но и будущим поколениям. Безусловно, максимально учесть то, что существует на сегодняшний день, одному человеку нельзя. Поэтому, в первую очередь, мне бы хотелось вам пожелать: если у вас есть команда, сохраняйте ее. Если нет – формируйте. Действуйте всегда вместе, координируйте, принимайте правильные решения и помните об одном – честь, достоинство и справедливость», – сказала Анастасия Рудницкая.

Представители команд-разработчиков инициатив в течение четырех минут должны были рассказать приглашенным экспертам о том, зачем необходимо принять этот проект и какие проблемы он решает. Защиту проектов оценивали не только эксперты, но и другие участники – они поднимали зеленую или красную карточку после выступления и выставляли оценки.

Студенты РЭУ им. Плеханова Геворк Хоршикян, Анна Арутюнова и Андрей Жданов предложили при индивидуальном строительстве жилого дома без привлечения подрядных организаций вычислять имущественный налоговый вычет по кадастровой стоимости. Ожидается, что таким образом права граждан, проживающих в сельской местности, не будут ущемлены.

Студент МГЮА им. Кутафина Виталий Засыпкин предложил внести изменения в Бюджетный кодекс РФ. Они подразумевают совершенствование эффективности правового регулирования разграничения полномочий между уровнями публичной власти, повышение эффективности системы делегирования полномочий и достижение сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Кроме того, поставлена цель оптимизации форм межбюджетных трансфертов, а именно субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов.

Юлия Юдина, студентка МГЮА им. Кутафина, считает, что необходимо внести изменения в Налоговый кодекс РФ, а именно, усовершенствовать самую распространенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Учащаяся Финансовой академии при Правительстве РФ Дзерасса Джанаева изучила зарубежный опыт и предложила ввести в российское законодательство правовое определение системы блокчейна, обоснование основ обеспечения, функционирования и порядок использования системы.

Команда из четырех студентов из МосГУ и РГСУ (Сергей Расторгуев, Полина Шмелева, Милана Валиахметова и Екатерина Савельева) разработала инициативу по изменению законодательства, которая устанавливает дополнительные механизмы противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению. Студенты отмечают, что их предложение направлено не только против так называемых «групп смерти», но и на снижение возраста уголовной ответственности за призыв к самоубийству с 16-ти до 14-ти лет.

Участники «Школы парламентаризма» Андрей Плигин, Анна Пудова, Ангелина Беседина, Иван Сидоров и Валерия Сидоренко подготовили поправки в Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Они предлагают внести исключения в принцип адвокатской тайны, то есть возможность разглашения тайны адвокатом в случае, если ему известно о преступлении, имеющем продолжающийся характер (пытки, заключение и иные неправомерные жестокие деяния, такие как теракт или убийство); если адвокат уверен и имеет доказательство того, что клиент точно собирается совершить преступление против личности в будущем, или имеется информация о местонахождении жертв; если преступление против личности носит длящийся характер.

Студенты МГЮА им. Кутафина Юлия Алисова, Татьяна Гольцер, Артем Коростелев, Дарья Александрова, Карина Пискун считают важным внести поправки в «Арбитражный процессуальный кодекс», дополнив перечень требований к процессуальному представителю. Так, они предлагают, чтобы в суде права граждан представляли только лица, имеющие высшее юридическое образование.

Учащиеся МГУ им. М.В. Ломоносова Яна Щеглова, Сергей Кудрявцев, Дмитрий Соловьев, Александра Баранова и Юлия Ощепкова предложили изменения в статью 27.5 КоАП. Так, ребята предлагают исчислять сроки административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента доставления.

Студентки Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Ангелина Кучерова и МГОУ Варвара Касаткина предложили инициативу о повышении уровня читательской грамотности и улучшении системы школьного образования. Их проект представляет собой ряд мероприятий, способных улучшить систему образования и повысить уровень читательской грамотности, не привлекая при этом масштабного финансирования.

Одна из инициатив студентов предполагает модернизацию инклюзивного образования в РФ – закрепить дополнительные стандарты осуществления инклюзивного образования в средних и высших учебных заведениях. Авторами проекта стали студент МГУ им. М.В. Ломоносова Артем Елистратов и руководитель проектов в Центре развития социальных инноваций «Технологии возможностей» Юлия Стадник.

Студенты Виталина Марченко, Евгений Косогов, Анаита Андикхоу, Полина Кулешова, Максим Колпаков разработали предложение, подразумевающее развитие национально-ориентированного, эффективного образования, способствующего развитию реального сектора экономики в РФ. Таким образом, ожидается, что будет осуществляться поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи.

Учащиеся МГУ им. М.В. Ломоносова Иван Курманин, Станислав Шафранский, Леван Кочои задумались о необходимости утвердить на законодательном уровне принцип ответственности в государственной гражданской службе.

Поправки о внесении изменений в законы о статусе парламентариев и об отзыве депутата ГД предлагает студент МГЮА им. Кутафина Владимир Сторожук. Он считает, что избирателям необходимо дать возможность контролировать работу депутатов ГД, которых они избрали. Добавить к перечню оснований досрочного прекращения полномочий депутата ГД – «путем отзыва его избирателями».

Студенты МПГУ Роман Дахтин и Арсений Лазарев предложили учредить в России должность уполномоченного по правам педагогического работника, которая бы повысила статус этой профессии.

Евгений Лавровский и Анна Личаева из МГИМО уверены, что «красивые» (удобные для запоминания) телефонные номера необходимо выделять общественно значимым учреждениям.

Студенты РАНХиГС Станислав Островский, Александр Смирнов и Валерия Учайкина задумались о необходимости установления более точной законодательной формулировки социальной рекламы.

Учащиеся НИУ ВШЭ (Роман Хабаров, Михаил Рогов, Виктория Кулешова, Мира Кудеринова, Михаил Морозов) предлагают усовершенствовать законодательство в области условно-досрочного освобождения. В частности, создать центры профессиональной и социальной ориентации для адаптационного периода заключенных и после выхода на свободу, увеличить количество заключенных, которые могут работать во время отбывания срока. Эти меры, считают в команде, помогут уменьшить число рецидивов.

Екатерина Аришина, Татьяна Куприянова, Владислав Стебленко, Тагир Салихов из РАНХиГС считают, что в России необходимо принять федеральную целевую программу «Развитие мусороперерабатывающей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации».

Студент НИУ ВШЭ Никита Ржанов уверен, что необходимо конкретизировать понятие «кабальной сделки». По его словам, поправки в Гражданский кодекс позволят обезопасить граждан от организаций, предлагающих микрозаймы под высокие проценты.

Учащиеся МГУ им. М.В. Ломоносова (Илья Катков, Алена Зюкова, Валентина Майдан, Алина Посредник) предложили внести в профессиональные осмотры процедуры скрининга сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Они считают, что принятие такой инициативы позволит сократить количество людей, подверженных сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям.

О необходимости поддержки молодежного предпринимательства задумались студенты МГУ им. М.В. Ломоносова (Ахмед Бесланнев, Алина Сдвижкова, Андраник Рогозин, Анна Бердар). Они уверены, что их инициатива позволит выделить особый статус молодежных предприятий, способствует лучшему трудоустройству молодых граждан, а также будет продвигать отечественные нововведения.

Руководитель проекта «Высшая студенческая школа парламентаризма» Юлия Перегудова:

– Ребята готовили свои инициативы с самого начала проекта, на протяжении трех месяцев. Студенты подготовили проекты законов из разных сфер: образование, налоговая сфера, административное право и т.д.

Лично я могу отметить предложение об инклюзивном образовании. Также интересным показался проект о системе блокчейна, о криптовалюте, о новых возможностях интернета и бизнеса. Запомнился законопроект о создании омбудсмена педагогических работников. Я сама педагог, и я считаю, что это действительно актуально. 

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 14

Рассылка новостей